Выделенная линия › Студийная электропроводка Выделенная линия переменного тока Правильное питание стереосистемы Советы Сергея ДаушкевичаЧто на первое?
Принцип студийной электропроводки
Изменения: Сергей Даушкевич - 31-08-2010
Множественные сравнительные тесты и личный опыт указывает на огромное влияние электрической сети, на качество звука и видеоизображения. Кстати, я сам ЛИЧНО ничего нового не открывал. Все идеи были заимствованы.
Единственное, что было сделано – применение принципа студийной электропроводки к домашним аудио/видео системам. Эта технология была опробована на очень большом количестве объектов с неизменно положительным результатом.
Как можно догадаться, большинство экспериментов по питанию было поставлено предварительно на разных объектах, где я проектировал сложные системы домашних театров. Скажу вам больше - на качество звука влияют еще и автоматы. Я пользуюсь для ввода и питания аудио автоматы серии ABB T-max.
Филип Ньюэлл: Project-студии - в данной книге написана вся, правда о строительстве студий звукозаписи, контрольных комнат и многое другое. О том, что если это делать профессионально, то это не так просто как кажется. О том, что не достаточно наклеить изоляционные обои на голые стены квадратной комнаты. Здесь подымается вопрос о контроле звука. Рассматриваются примеры и параметры профессионального оборудования, акустика, законы и так далее. Не бывает идеальных студий, но есть хорошие. В лучших из них все компоненты сбалансированы.
Книга Philip Newell: Project Studios охватывает весь спектр вопросов, с которыми сталкиваются владельцы и персональных небольших (бюджетных) студий звукозаписи: планировка помещений, акустика, кабельная разводка и коммутация, внутристудийный мониторинг, мастеринг. Она будет полезной как опытным инженерам, так и тем, кто делает свои первые шаги в индустрии звукозаписи. Поможет вам развеять иллюзии, сделать правильные выводы и эффективно вложить деньги. Прочтите содержание, чтобы понять, о чем будет идти речь. Рекомендуем, очень занимательно! Скачать книгу по студиям звукозаписи можно совершенно бесплатно и без регистрации.
Филип Ньюэлл (Philip Newell) в своей книге «Вся правда о строительстве студий звукозаписи, контрольных комнат и многое другое» в главе 4 с 57 стр. по 69 стр. уделяет достаточно много внимания проблемам энергопитания и заземления. Желающие могут найти и прочитать эту интересную и очень полезную книгу. Ньюэлл пишет: Необходимо соблюдать два основных правила:
1) студийное оборудование должно запитываться от источника электроснабжения с наименьшим полным сопротивлением;
2) подключайте все приборы только к одной фазе.
Научный подход подсказывает необходимость использования однофазного питания.
Если бы питание всего студийного оборудования распределялось по трем фазам, то все было бы нормально, пока все три фазы имели бы четкую синусоидальную форму при одинаковой силе потребляемого тока.
Однако совершенная синусоидальная форма - довольно редкое явление в электрической сети, а студийное оборудование совсем не схоже с тремя сбалансированными обмотками трехфазного электромотора. Оно не потребляет ток постоянной величины, так как различные приборы постоянно включаются и выключаются (например, двигатели магнитофонов), или изменяется потребляемая мощность (как у большинства усилителей при работе с музыкальным сигналом).
Несбалансированность потребляемого тока создает гармонические помехи, при этом в общей нейтральной жиле могут генерироваться “блуждающие” токи.
Этот вопрос очень подробно освещен в двух книгах, приводимых в библиографии в конце предыдущей главы. Так в книге Дэвиса (1997, стр. 394) говорится: "Таким образом, можно сказать… что помехи, создаваемые системой питания, возможно, свести к минимуму при использовании только одной питающей фазы для всего электронного оборудования". В книге Гиддингса (1995, стр. 54-56) также сказано: "Другим вопросом в отношении переменного тока является вопрос о количестве фаз, используемых для запитки аудиосистемы. Идеальный ответ - одна, из-за емкостной связи между корпусами электронного оборудования и питающей сети…
Если различные приборы, запитанные от разных фаз, будут подключены друг к другу, то будет появляться небольшая разница напряжений тактовых частот в связи со сдвигом фаз, которая будет проявляться как обычный шумовой фон и затем усиливаться…
Чем чаще сигнал проходит через различные элементы оборудования, запитанные от разных фаз, и чем больше величина усиления, обеспечиваемая этим оборудованием, тем больше проблем возникает".
На протяжении многих лет, я использовал следующий метод распределения фаз для небольших студий: запитывал всю аудиотехнику от одной фазы, все кондиционеры воздуха или электрокалориферы - от другой, а освещение, вентиляцию и т.п. - от третьей фазы. Если одна фаза является более “чистой” или более стабильной, чем другие, она должна быть выбрана для звукового оборудования. Но за этим нужно постоянно следить, так как условия могут изменяться даже в результате каких-либо модификаций в соседнем здании.
….Студия по возможности всегда должна подключаться напрямую к электрическому щиту у входа в здание, а не к какой-либо вторичной цепи. Не должно быть общих участков силового кабеля с другими частями здания.
К сети питания аудио оборудования не должны подключаться кондиционеры, электроплиты или холодильники. Очень желательно использовать как можно более толстые в сечении провода, даже если используемые предохранители рассчитаны на значительно меньший ток.
Данное требование очень трудно объяснять электрикам, так как для многих из них мощность есть мощность, а кабель и предохранители должны соответствовать друг другу. Электрики недоумевают, когда их просят протянуть кабель, рассчитанный на 100 и более Ампер, хотя предохранитель рассчитан лишь на 50А.
……Блоки питания многих приборов не слишком хороши для фильтрации гармоник, идущих по сети. Во всех трансформаторах существует емкостная утечка между обмотками, способствующая удобному пути проникновения в цепи прохождения сигнала гармоник с более высокой частотой.
В аналоговых приборах это может вызывать жесткость звука. Но, к удивлению многих, и в работе цифрового оборудования это может стать причиной шумовых выбросов, отказов, может вносить ошибки в цепи управления и вызывать jitter (дрожание) цифровых аудио сигналов. Удивительно, сколько подобных проблем решается только лишь с помощью сети питания с низким полным сопротивлением.
SpyLOG
HotLog
Все права защищены © 2003-2016. Разрешается использование при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800